понедельник, 17 марта 2014 г.

PROJECT LIFE. ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ. ЧАСТЬ 2.



Всем привет! Сегодня мы продолжим говорить о композиции и гармонии. Мы уже знаем, что основное правило в композиции – это равновесие. Знаем, что в каждом развороте ПЛ ( да и вообще в каждой нашей работе) должен быть центр композиции и элементы, которые его “поддерживают”. Сегодня мы поговорим об еще одном очень важном средстве гармонии, как РИТМ. С помощью него можно делать работы еще выразительнее и гармоничнее.


Что такое ритм и для чего он вообще нужен?)




Если говорить буквально, то ритм – это повторяемость и чередование элементов.

На верхнем рисунке показано как появляется ритм, если изменить расстояние между элементами. 
На нижнем рисунке появляется ощущение, что элементы падают вниз. Происходит это за счет изменения расстояния между элементами и их наклона. 


С помощью него можно показать двежение или скорость, можно сознательно управлять взглядом человека, который смотрит на наш разворот. Например, мы делаем яркую фотографию центром нашего разворота. Конечно, человек, который будет на него смотреть первым делом обратит внимание именно на эту фотографию ( на то он и центр композиции)). А затем мы украшаем яркими каплями или полубусинами карточки возле этой фотографии, чтобы «поддержать» наш центр. Автоматически взгляд человека будет переходить от центра композиции к ярким каплям. Чтобы создать ритм мы сначала располагаем их возле фотографии, затем добавляем на соседнюю карточку, а потом, например, через несколько карточек. Человек будет обращать внимание в первую очередь на яркие элементы, а потом уже на все остальное. Таким способом можно вести взгляд человека туда, куда нам нужно, и заставлять смотреть его в первую очередь туда, куда мы задумали.)) Получается, что мы сразу выполняем две задачи – делаем центр композиции и его «поддержку» и с помощью этой «поддержки» создаем ритм во всем развороте.



На фотографии видно как перемещаются оранжевые пятна (от фотографии заката, к оранжевому рисунку на карточках)



Благодаря ритму, работы смотрятся более сложно и интереснее, каждый элемент и декор хочется рассматривать.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета.


На фото очень хорошо виден ритм в тенях от крыш, окон и выступающих частях зданий.


На данной страничке можно увидеть сразу 2 вида ритма пятен - розовых и голубых. Сначала мы обращаем внимание на голубую фотографию из бассейна, потом на надпись "week 7", а потом опускаем взгляд вниз и видим голубую скрепку и круглую надпись бирюзового цвета. Также и розовый цвет перемещается от круглых вырезок "love" к фотографии, где на полках стоят ярко-розовые кружки.



Существует еще одно средство, чтобы сделать композицию гармоничной и красивой, это контраст.

Для того чтобы контраст «заработал» как средство гармонизации, нужно составить ему пару — тогда появится возможность для сравнения. Например, контраст большого и малого элемента (например, человек и небоскреб), круглого и квадратного, черного и белого, зеленого и красного, гладкого и шероховатого и т. д. 


Из-за контраста формы (на первом плане большие круги и в глубь уходят маленькие круглешки) создается ощущения, что черные круги как-будто уходят вдаль. 
На это страничке показан контраст круглых элементов и геометричных - квадратных. На развороте много круглых элементов - круглая тарелка, фото бассейна, вырезные надписи круглй формы и им для контраста добавлены прямоугольные элементы - скотч "кинопленка", квадратные вырезки для надписей и сами фотографии прямоугольной формы.

Чем больше таких средств мы будем использовать, тем красивее и сложнее будут выглядеть наши развороты!) И не забываем, что гармония — это сочетание противоположностей, их равновесие.

Статья подготовлена специально для ТМ Мемуарис



Комментариев нет:

Отправить комментарий