четверг, 10 апреля 2014 г.

PROJECT LIFE. ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ.ЧАСТЬ 3


 Всем привет!
УРА! Сегодня мы с Вами заканчиваем говорить про основы композиции и средства ее выражения.  Последнее, что осталось разобрать – это ЦВЕТ и ФАКТУРА.



Все мы помним со школьных времен, что существует три основных цвета – синий, желтый и красный. Основные, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов между собой. Зато из этих трех цветов можно получить все остальные, например, зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) коричневый (красный+зеленый)  и т.д.
Все цвета можно разделить на две группы: ахроматические и хроматические.

К ахроматическим цветам относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения.

К хроматическим цветам относятся чистые цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они различаются по цветовому тону. Эти цвета образуют основной хроматический круг, в котором цвета располагаются в порядке, соответствующем их физическому расположению в спектральном ряде (как, например, в радуге). 


Чтобы построить правильную и гармоничную цветовую композиция, нужно всегда учитывать такое свойство цвета, как активность. Определяется она разной степенью чисто зрительного его воздействия на человека. По такому воздействию различают более активные цвета — ярко-красно-оранжевые и менее активные — фиолетово-синие. Нейтральными по воздействию считаются желто-зеленые оттенки.

Когда говорят о цветовой гармонии, то в основном оценивают впечатление от двух или нескольких цветов.
Проще говоря, лучше и более правильно будет та композиция, где рисутсвует несколько цветов, причем один или два – насыщенных и ярких, и несколько нейтральных цветов (с добавлением серого или белого, например, серый, светло-зеленый, бежевый итд). Делать это нужно для того, чтобы не “раздражать” ваши глаза. 
Когда много ярких и одинаковых по активности цветов, глаз человека начинает сильно напрягаться и раздражаться. Знаете, есть выражение “В глазах рябит”?) Вот это именно об этом) Если на наш разворот мы поместим яркие и красочные фотографии, приклеим их на такие же яркие карточки и добавим насыщенный по цвету декор..представляете что станет с нашими глазами?) Мы просто не сможем на чем-то одном сфокусироваться, просто будем видеть одно большое яркое пятно!
Мы же не станем одевать ярко-красное платье, зеленые колготки, синие ботинки и ярко-желтую шляпу? Да еще и разнообразим это все украшениями фиолетового цвета? Конечно нет. Мы выберем всего один или два цвета одежды и будем дополнять их яркими аксессуарами или украшениями.

Linda Tran (фото взято из instagram)
Очень красивое сочетание ярких цветов (черный, темно-коричневый) и к ним в дополнение взяты серый и болотно-коричневый! Очень гармоничная по цвету страничка.



Также и в наших работах, нужно выбрать несколько (или вообще один) ярких цветов и дополнять их более нейтральными. Если у нас яркие и красочные фотографии, мы их приклеиваем на карточки светлых и нежных оттенков (белые, светло-серые и т.д.), добавляем нейтральные вырезки для записей и украшаем это все яркими каплями, в цвет наших фотографий (чтобы “поддержать” центр композиции и создать ритм на развороте!!). Тогда глаза будут спокойно воспринимать весь разворот в целом, не будет никакого раздражения!
Или, наоборот, если наши фоторафии светлые (например, зимние, где много белого снега), мы их можем расположить на более яркие по цвету карточки и разнообразить светлым, ненавясчивым декором (например, белыми или серыми каплями). 


Linda Tran (фото взято из instagram)
Красивое сочетание темных элементов и бежевых (насыщенных по цвету)




Linda Tran (фото взято из instagram)
Ярко-красные элементы и узоры дополняют болотно-зеленые лепестки и приглушенный красный.

!!! Одна маленькая хитрость – чтобы увидеть в целом весь разворот (открытку, обложку альбома, страничку и любую другую работу) и не отвлекаться на детали и яркие элементы – прищурьте глаза!! Тогда вы будете видеть только пятна! Вас не будут отвлекать мелкие детали на фотографиях, узоры или фактура декора! Так гораздо легче понять, куда нужно добавить (или убрать) декор, каких цветов не хватает, что добавить и т.д.!!!

фото взято из instagram  -  ник: aguasgirl 
Обратите внимание как интересно расположен центр композиции (фото клубники) и его "поддержка"(фото блюда слева и ярко-оранжевый элемент на нижней фотографии). Если прищурить глаза и посмотреть на весь разворот в целом, можно увидеть ритм красных элементов, начиная от надписи WEEK 11

фото взято из instagram  -  ник: aguasgirl 
Очень хороший пример, как правильно дополнять яркие цвета (хроматические) - более нейтральными (ахроматическими). Здесь оранжевая и зеленая банки смотрятся очень гармонично за счет того, что их добавляют более приглушенные цвета - темно-коричневая карточка с названием недели, ч/б фото и блюдо с капустой, более темного зеленого цвета. И в "поддержку" ярким банкам - фото с рынка, с яркими овощами (фото снизу). 

Ну и последнее, чем можно сделать наши работы еще более выразительными – это ФАКТУРА.
Фактура, как и цвет, имеет физическую характеристику, а также обладает эстетической выразительностью. К физическим свойствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случаях это зависит от технологии обработки материалов (плетеные, прорезные, тисненые, жатые, граненые и т. д.).
Фактура может вызывать у зрителя различные эмоциональные ощущения, оказывать на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей.
В сочетании с формой фактура может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.
Соответствие формы и фактуры, их единство — одна из важнейших проблем, которую необходимо решить. Например, нам нужно выразить легкий, романтичный образ, конечно, мы будем использовать матераилы, которые  соответствовуют данному образу: шелковые ткани, стеклянные нити, светлое кружево и т.д. Самое главное при выборе фактуры  понимать, какие ассоциации она напоминает и что вы ей хотите подчеркнуть. Если мы добавим на нашу работы (например, открытку светлого цвета) светлое кружево, то оно будет напоминать и говорить о нежности, легкости и воздушности. Но это не значит, что нужно добавлять все, что символизирует нежность и легкось..достаточно какого-то одного или двух элементов. Иначе наша работа будет перегружена украшениями и фактурой и будет похожа на воздушный торт).
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что Вы здесь найдете для себя что-то новое и полезное. Эти темы (основы композиции) очень важны в любой творческой работе. Благодаря этим основам Вы сможете делать очень красивые и гармоничные работы! 
Всем творческих успехов!!!)

Статья подготовлена специально для ТМ Мемуарис






Комментариев нет:

Отправить комментарий