воскресенье, 7 сентября 2014 г.

ЛЮБИМАЯ РАБОТА - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?


Всем привет!

Сегодня я решила порассуждать о том, как начать заниматься своим любимым делом, перестать сомневаться в правильности своего выбора и стать счастливым).
Очень грустно, что в наше время многие люди не верят, что своим творчеством можно заработать (каким бы оно ни было – музыка, изобразительное искусство, танцы, рукоделие и т.д), что любимое дело можно превратить в работу и получать удовольствие от неё каждый день!

На мой взгляд, самая главная и страшная проблема, из-за которой люди не занимаются своим любимым делом всеръез – это страх. Страх того, что ничего не получится, что «это всё так, для себя», что это никому не нужно, что вообще это глупости и заниматься нужно только «серьёзным» делом, сидя в офисе, как говорит мама (папа, бабушка, подруги, дядя Коля - сосед из квартиры напротив, и т.д.). Страх того, что не знаешь с чего начинать и за что браться. И из-за этого страха в бой вступают киллометры отговорок: «на этом много не заработаешь (или вообще не заработаешь)», «это не востребованно!», «это всё ерунда детская!», «это не стабильно и не даёт стаж!», «а кто за кредит платить будет?», «а ребенка, кота, собаку, лошадь я чем кормить буду?», «да и зачем мне это, я это просто так делаю, когда скучно!» И в защиту этих отговорок, с вилами в руках, вступают друзья, родственники, соседи, которые, естественно, знают лучше вас, чем вам заниматься. Они начинают еще больше «расжигать» и укоренять в вас мысль, что все эти отговорки действительно правда и заработать на своём творчестве невозможно! А ещё «все твои рисульки, песенки или танцульки (иногда это еще вот так называется)) тебя никогда не прокормят», «у тебя ничего не получится, как ты вообще собираешься жить на это?!», «и вообще, хватит страдать ерундой и иди на работу». 
Автор Макс Костенко

Самое удивительное, что все, кто вас отговаривает и пытается «наставить на путь истинный», сами занимаются нелюбимым делом, каждую неделю ждут, когда же уже наступит пятница и горько плачут с приходом понедельника, ведь нужно идти на работу! Или один раз попробовали что-то сделать, сразу ничего не получилось и также вступили в бой все знакомые и родственники, которые стали убеждать, что «всё это тлен, пора бы уже взрослеть и перестать верить в сказки». Теперь этот человек, опираясь на свой опыт, будет говорить вам: «Я попробовал и ничего не вышло, значит и у тебя не выйдет! И вообще это нереально!» Чаще всего этот человек твой близкий родственник или друг, к мнению которого ты всегда прислушиваешься и чей совет всегда важен для тебя. Но КАК можно верить в то, что он прав??? КАК можно верить, что кто-то лучше вас знает, чем вам нужно заниматься??? Ни один человек, который решил посвятить свою жизнь тому, что ему действительно нравится, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАМ, ЧТО НЕ СТОИТ ДАЖЕ И ПРОБОВАТЬ!!! Потому что каждый, кто работает в своё удовольствие и развивает своё творчество, знает какой это кайф! Как это круто, просыпаться каждый день с мыслью, что твоя работа это то, что ты действительно любишь и чем горишь!

В первую очередь, нужно САМОМУ ВЕРИТЬ В СЕБЯ И В СВОЁ ДЕЛО! ПРОСТО ПОВЕРЬ В СЕБЯ! Если ты постоянно думаешь о своём деле, знаешь об этом всё, знаешь все тонкости и особенности, значит ты уже на шаг впереди и смело можешь начинать действовать! Главное, просто начать что-то делать, сделать первый шаг! Если ты внутри чувствуешь, что надо делать именно так, что это правильно, значит так и есть. Прислушивайся к своему внутреннему голосу и он подскажет в каком направлении тебе идти! 
Рисунок найден на просторах интернета. Кто знает автора - поделитесь, пожалуйста.

Помню, когда я только закончила университет, я понятия не имела, чем хочу заниматься. Знала, что хочу рисовать (вроде)), но не знала что именно, чем, кого и т.д.). Я устроилась работать в детскую творческую мастерскую, расписывала глиняные игрушки… по 11 часов в день… Мои одногруппники тоже устроились кто-куда и я как-то себя утешала, что у меня не самый худший вариант, поэтому особо не стремилась к чему-то большему! А спустя какое-то время, сидя на работе, я поняла, что жизнь проходит мимо меня, что все заняты каким-то интересным делом, что все вокруг счастливы от своей работы. Они полезны другим, а я просто сижу и раскрашиваю кусок глины и впереди ничего интересного меня не ждет! В этот же момент я вспомнила, что полгода назад пообещала друзьям нарисовать иллюстрации к песням с их нового альбома (и даже начала это делать, а потом бросила). До выхода альбома оставался месяц, а у меня было нарисовано всего 3 рисунка, а должно было быть минимум 13. Из-за работы не было ни времени, ни сил этим заниматься. Тогда я поняла, что у меня сейчас есть выбор – сидеть дальше и раскрашивать глиняные игрушки или бросить всё, но нарисовать друзьям иллюстрации и проявить себя на все 100%. Это был действительно большой шанс, потому что у друзей достаточно много поклонников и мои рисунки могли увидеть тысячи и даже десятки тысяч людей. 
 Моя иллюстрация к песне "Внутренний индикатор"
 Моя иллюстрация к песне "Пристань"
Моя иллюстрация к песне "Погружение"

Конечно, я уволилась, доработав до конца месяца, получила свои заветные 8 тысяч рублей и счастливая начала рисовать иллюстрации. Спала по 3 часа, ела через раз, на улицу выходила на 15 минут подышать, потому что времени катастрофически не хватало. Но сколько было кайфа, адреналина, нервов (куда без этого) – не описать словами!
В итоге все получилось намного грандиознее, чем я думала! Я все успела нарисовать, подруга помогла сверстать календарь из этих иллюстраций, мы с ребятами создали группу Вконтакте  и спокойно ждали выхода альбома. Все рисунки можно посмотреть тут.
Слушателям очень понравился календарь. Я, если честно, не ожидала такой отдачи!! В этом состоянии эйфории мы решили, что я поеду вместе с ребятами на гастроли в Москву и Питер, чтобы там продавать свои календари. Всё прошло очень круто: почти все календари продались, я познакомилась с новыми людьми и отлично провела время! А ещё на концерте в Москве я встретила свою любовь) Спустя год я переехала в Москву к любимому человеку и уже 2 года мы живем вместе и безумно счастливы!

До сих пор думаю, что было, если бы я тогда не решила поставить всё на рисунки для ребят… Тогда ведь никто не знал, что из этого выйдет, это был просто эксперимент. И он удался, на все сто! А если бы не рискнула?! Наверное, все было бы также, как и три года назад – потухший взгляд, мысли о проходящей мимо жизни и глиняная игрушка в руках!) Конечно, может быть все было бы не так трагично, но мне представляется именно так))

Сейчас я уже не работаю в растровой графике, а занимаюсь скрапбукингом – делаю авторскую сувенирную продукцию. Еще рисую акварелью и в технике пуантилизм (точками). Недавно стала использовать свои рисунки в открытках, альбомах и ежедневниках и безумно от этого кайфую!!! Это по-настоящему РУЧНАЯ РАБОТА! Но переломный момент в моей жизни произошел тогда, когда я уволилась и стала работать над календарями и я ни разу об этом не пожалела!
У меня масса примеров, когда человек начал заниматься любимым делом, стал счастливым и успешным, у него полностью поменялась жизнь и все получилось так, как он мечтал! Поэтому, если вы хотите переубедить меня, что такого не бывает – не стоит, не поверю!)))

- Да, любое дело, особенно творческое, подразумевает риск. Мы все рискуем, когда увольняемся с работы и ставим всё на свое «хобби». Но этот риск оправдан, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРИТЕ СВОИМ ДЕЛОМ! Не бывает такого, что всё своё время ты посвящаешь любимому делу, вкладываешь в него все силы и душу, а оно не сдвигается с места и ничего не приносит: ни отдачи, ни денег. Просто не бывает такого! Главное выкладываться на 100%.
- Да, когда работаешь сам на себя появляется еще больше трудностей и проблем, потому что всё нужно самому держать под контролем, продумывать планы и стратегии. НО! Важно понимать и помнить, что любую трудность или проблему нужно воспринимать НЕ КАК ПРИЧИНУ, по которой нужно все бросить, а КАК ЗАДАЧУ, которую нужно решить! Да и вообще – это же невероятный кайф понимать, что все зависит только от тебя!! Ты сам решаешь что будешь делать, как, когда и зачем… Полная свобода! Разве это не счастье?) 
Рисунок найден на просторах интернета. Кто знает автора - поделитесь, пожалуйста.

Итак, когда вы в очередной раз будете сомневаться стоит ли начинать что-то делать или нет, задайте себе вопрос: «Я счастлив?» И постарайтесь максимально честно ответить. Если ответ будет отрицательный, то спросите себя «Что может сделать меня счастливой(ым)?». Думаю эти ответы и размышления натолкнут вас на те или иные действия, и вы поймете как вам дальше быть!
И вообще в качестве профилактики нужно задавать себе этот вопрос каждый раз после еды)) Ну или хотя бы раз в три месяца) И тогда вы будете лучше понимать, что вам делать и как!

Я думаю, важно помнить (прямо записать себе в голове или хотя бы на стикере повесить возле рабочего места), что ВАШЕ СЧАСТЬЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС!

P.S. Я ни в коем случае не призываю всех бросать свою работу и идти «в никуда», как получилось у меня! Просто делюсь своей историей, своими выводами и наблюдениями! Можно и не бросать всё сразу и гнаться за мечтой. Шаги можно делать постепенно. Пусть всё будет двигаться медленно, но БУДЕТ ДВИГАТЬСЯ! По чуть-чуть, каждый день и всё получится! Каждый сам решает, как ему быть!

10 комментариев:

  1. Екатерина, случайно наткнулась на ваш блоги и мне очень понравилось! :) У вас очень красивые работы, особенно мне нравится ваш Project Life, акварельные рисунки и рисунки в технике пуантилизм. Статья попала прямо в точку, как раз сейчас нахожусь на распутье и ситуация похожа на вашу.Сказать, что мне страшно, что ничего не получится, ничего не сказать :) И как вы и пишите, пусть в мягкой форме, но родители тоже меня отговаривают и именно такими фразами, что работа дизайнера ( в моем случае)-это все несерьезно, и денег этим не заработаешь, а вот бухгалтер-это всегда надежно, просто нужно перетерпеть и со временем это понравится! Правда,что радует есть люди и которые поддерживают :) вообще,я так решила,что лучше попробовать, пусть даже ошибиться, но понять: твоё или не твоё, чем всю жизнь думать, а как бы было, если бы я все-таки решилась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Пробуйте и даже не сомневайтесь!!!!! Да, возможно будет тяжело, но если это любимое дело, то вы это с легкостью преодолеете! лучше жалеть о том что сделал же!!) А вот на дизайне можно так зарабатывать, что ни один бухгалтер рядом не стоял!!)))) Просто для родителей такие профессии как дизайнер, фотограф, флорист итд - немного непонятны, потому что раньше такого практически не было и это безделием считалось)
      У Вас все получится!!! Главное хотеть, гореть и делать!!!)

      Удалить
  2. Спасибо ща напутствия!
    Я уже давно ушла из офиса. Начала заниматься любимым делом. Конечно все развивается не так быстро, как хотелось бы. Но я верю в то, что все будет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже верю, что все будет хорошо! У меня тоже не всегда все так, как хотелось бы, но ничего) Все будет!)

      Удалить
  3. Отличная статья, и я за тебя очень рада, как круто получилось с рисунками!)))
    Единственная просьба от меня, очень тяжело читать текст. Написан он клёво)) Я про лошадь сразу оценила в начале)))) но вот он бледно-серенький, или может маленький, в общем, я конечно дочитала статью, но в середине её глаза начали слезиться :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кать! Да, я думала мне одной кажется, что он глаза режет..дождалась комментария - поменяю!!)))

      Удалить
  4. Катя, как здорово ты все написала! Как вдохновенно! Как в точку!
    Я прям полюбила тебя еще больше, подписалась на твой блог и хочу смотреть и читать тебя постоянно и радоваться твоим успехам!
    Удачи тебе во всем!!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООООО, ОГРОМНОЕ спасибо!!! Это так круто!!!!) Спасибо!!!

      Удалить
  5. Катя, такая своевременная статья и такая нужная! Прямо каждое слово - правда, и про окружение, которое убеждает тебя, что твои "поделки" не стоят ни гроша, и про боязнь что-то изменить ради того, чтобы заниматься любимым делом, а еще неуверенность в себе, отговорки и страхи...
    Ты невероятная молодец, что преодолела эти предубеждения и приблизилась к своей мечте! У тебя неимоверные работы, удачи тебе и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Надеюсь, что это хоть немного вдохновит на решительные поступки, если есть сомнения! Любимое дело - это с одной стороны не стабильность и трудности, но с другой - невероятный кайф!)

      Удалить