понедельник, 26 января 2015 г.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЛА НА ДЕНЬ

Привет!
Недавно я рассказывала как я планирую свои дела на целый год и месяцы, а сегодня расскажу о планах на день.
В принципе, я не ограничиваю себя какими-то рамками, а просто распределяю общие большие дела на неделю, а потом подробнее дописываю мелкие задачи на каждый день.
Самое важное для меня - это писать и делать самые сложные и нелюбимые дела с утра. Это какой-то психологический процесс знать, что сейчас ты сделаешь ненавистную или просто скучную вещь, зато потом тебя ждет сплошной кайф - рисование, например, или сборка блокнота)


Так что, советую всю рутину и скуку перенести на утро. Я, например, фанат чистоты, хотя не люблю убираться). Поэтому уборка всегда стоит первой в списке дел на день)
Я не ставлю себе конкретное время на выполнение каждого пункта из списка. Может кому-то так удобнее делать, все ровно в срок. Но я так не могу. Мне нужна свобода и возможность менять  дела местами, если что-то не успеваю. Очень интересно писала о тайм-менеджменте Яна Франк в книге "Муза и чудовище". Ее система как раз для тех, кто любит работать по времени. Очень советую эту книгу, читается быстро, а полезной информации очень много! 
Я пишу все важные и нудные дела на утро, затем пишу самое интересное и трудоемкое (например, рисунки), и плюс всякие мелочи, типа ответить на сообщения в почте и т.д. На вечер записываю уже личные штуки, например сделать маникюр, скачать книгу и т.д).
Если что-то не успеваю делать, то переношу это на следующий день или записываю на другой день, где небольшой список дел. Все готовые отмечаю кружочками. Потом все исписанные листы выбрасываю, чтоб чистые всегда были в начале ежедневника)
Вот так все просто!)
А это примеры страничек в моем ежедневнике.
Вертикальный список по дням.
Горизонтальный. Удобен тогда, когда ежедневные дела связаны между собой, например, планирование какого-то большого проекта, и все дни находятся на одном развороте и не нужно ничего перелистывать)
А это целая страничка на день. Использую ее, когда рабочих и домашних дел очень много. Я их разделяю на две колонки и в столбик записываю все дела.
Иногда приклеиваю яркие стикеры, когда нужно что-то запомнить или очень срочно сделать)
Америку, конечно, не открыла, но вдруг будет полезным!
А как Вы планируете свои дела на день?

18 комментариев:

  1. Ну ты Катя молодец, так все здорово))),а я планирую в "голове"))). Бывает сделаю все что планировала , а иногда и больше, а бывает вообще ничего))). Я пишу в блокнот только когда готовлюсь ко ДР или к другому празднику :меню, продукты и т.д., если иду в магазин и надо купить много мелочи, чтоб не забыть, а так по вседневное не записываю, развиваю память)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И прям все запоминается??
      У меня вот пробелы в памяти))) то одно помно, то забываю, но запоминаю другое)))
      Пока не запишу, точно ничего не сделаю))

      Удалить
    2. Ну в принципе запоминается, но иногда могу и забыть, если что-то серьезное, записываю в телефон напоминалку, допустим посещение стоматолога или парикмахерской.

      Удалить
  2. Ой, не могу не поучаствовать в обсуждении. Планирование - одна из моих любимых тем! :-))
    Согласна с тем, что самое сложное, неприятное, нелюбимое нужно делать с утра. В первую очередь, конечно, актуально для тех, кто работает дома. Потому что у всех остальных ВСЕ дела остаются на вечер :-))
    Книга Яны Франк "Муза и чудовище" у меня тоже есть. Чудесная! Для творческих людей, фрилансеров - находка, я считаю!
    Катя, интересная мысль - выбрасывать исписанные листы. Получается, что каждый день у тебя как начало новой жизни :-)) "Табула раса" в прямом и переносном смысле :-) Никогда в голову не приходило, я люблю видеть, что сделано, сколько пройдено, помогает потом итоги года подводить, а то и не упомнишь всего уже :-)
    А вот как я планирую свои дни (вернее, вечера, как работающий ВНЕ дома человек):
    Понедельник и вторник у меня посвящены уборке. Жилище делю на две части, одну убираю в пн (ровно 1 час) а вторую - во вт (тоже ровно час), а то много сразу получается. Рядом ведь 3-летний помощник :-))) Пробовала убираться в выходные, но тогда выходит, что убиваю свои выходные не самым приятным занятием, а к понедельнику опять разгром :-))
    Среда - день для себя (чтобы благополучно дотянуть до субботы). Много не планирую на этот день, посвящаю время уходу за собой, отдыху, разным приятностям (маникюр, маска для лица/волос, кино, общение с подругами по телефону/скайпу, чтение)
    Четверг - смотрю, что в холодильнике есть, составляю меню на следующую неделю (примерно), составляю список продуктов для поездки в большой магаз в выходные
    Пятница - день подготовки к выходным (стирка, готовка, чтобы на выходные меньше осталось)
    Суббота, воскресенье - дни для отдыха, общения с семьей (в Москве работающие муж с женой могут не видеться по несколько дней :-))), для прогулок, веселых занятий с ребенком, поездок в гости, выходов в свет и пр.
    Кроме такого разделения по дням недели, на каждый день я пишу какие-то дела из плана на месяц/неделю, обязательно одно скраповое дело (а иначе время никогда не найдется), а еще 15 мин убираю/расхламляю какой-то один кусочек дома. Есть такие места, где очень быстро накапливается беспорядок (комод в прихожей, журнальный столик и др.) или требующие частой уборки (плита и рабочие поверхности на кухне, ванная комната). Здесь важно поставить таймер на 15 минут и бросить, как только прозвучит сигнал. 15 минут это так мало, если не увлечься и не продолжить дальше :-)), а за неделю это час пятнадцать дополнительного времени на уборку.
    И еще на цветном стикере я пишу свои "привычки месяца" и приклеиваю их на текущий разворот в ежедневнике, и переклеиваю на следующий, когда перелистываю страницу, чтобы не переписывать каждый раз и чтобы всегда были перед глазами. В этом месяце это "1) Пить много воды! 2) Ложиться и вставать вовремя 3) НЕТ ТЕЛЕВИЗОРУ!" :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 8-O Блин! Как много получилось! Катя, прости... :-)))

      Удалить
    2. и хорошо, что много) мне интересно

      Удалить
    3. Ух ты как круто!!! Прям по дням все строго, супер!!! Конечно, выходные нужно отдыхать, особенно, если всю неделю до вечера работаешь!
      Очень понравился такой график. Надо тоже попробовать сделать "дни для себя", "планы меню", прям супер идея!
      И как с привычками, получается? Я тоже решила пить много воды и вставать каждый день рано...но пока через раз получается))

      Удалить
    4. Кать, если честно, ничего по привычкам не получается пока. Не знаю, какой смайл поставить, :-) или :-(
      В планировании я молодец. В реализации планов тоже ничего. Но вот в приобретении ПОЛЕЗНЫХ привычек.....
      Если буду ложиться спать рано, не успею поскрапить, а если буду вставать раньше, вообще буду сонной мухой. Вот и получается, что встаю за полчаса до выбега из дома, крашусь в машине в пробке! :-)))
      А много воды пить - значит, много в туалет бегать. А у меня коллектив мужской, туалет рядом, у всех на виду. Неловко как-то :-)))
      Понимаю, что все это отговорки, возьму себя в руки и.... продлю приобретение этих привычек на февраль! :-)))))
      Пишут, что нужен минимуму 21 день успешных попыток, чтобы привычка закрепилась.

      Удалить
    5. Конечно тяжело себя переделывать и приучать чему-то новому!)
      Я тупо забываю, что хочу пить больше воды)) точнее, я помню, но мне в голову редко приходит, что нужно пойти и попить)))
      Но, если каждый день по-чуть чуть делать, то получится, я прям уверена!
      А вставать с утра это вообще нужно стальные нервы иметь) Моя мечта вставать в 6 утра) Летом это очень легко, а вот зимой из спячки очень тяжело выйти)))

      Удалить
    6. Катя тебе надо на стол ставить бутылку с водой и стакан , тогда не забудешь)))

      Удалить
    7. Тогда по всей квартире)) Чтоб везде напоминание было)))

      Удалить
  3. Катя, как рада сегодня твой пост прочитать! я вот чаще вечером люблю писать, утром я могу долго спать, хотя и утром тоже пишется хорошо. вчера писала вечером, и хотя есть у меня блокнот, но как-то не то пишется, вчера я взяла большой а4 лист и стала на нем писать на два дня и потом мне пришла в голову идея, что вот так мне удобно писать на листе, а потом его выбросить, чтобы с другой стороня был план на неделю, а под ним на месяц и год) ну и держать план надо в чем-то удобном и я подумала чтобы папку сделать) и вот такео счастье, читаю твой пост и с радостью вижу, что ты выбрасываешь листы старые)
    а зачем ты на листах клеешь скотчик?
    еще хотела рассказать, что планирую, когда дома сама, если мы с сыном сидим, то чаще всего планы сложно составить, мне для работы надо быть одной) поэтому когда мы с ребетенком, то я чаще занимаюсь хозяйством и он помогает, вместе рисуем)
    и кстати тоже не могу что-то делать, когда грязная посуда или еще что-то особо удручающее) вот помою пол и сяду в чистоте заниматься) совсем иначе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и книга Яны Франк есть у меня тоже и я пробовала так делать) успешно) но меня смущало отслеживание времени, я ставила таймер, потом снова ставила и так весь день, и частично было похоже на забег. хотя результативно

      Удалить
    2. Да, мне тоже нужно быть одной, чтоб сосредоточиться))
      Да зачем эти листы исписанные хранить? только место занимать будут) Это кажется, что на память можно оставить, потом интересно будет посмотреть..а на деле получается, что неожиданно гора бумаги скапливается и никто туда даже не заглядывает) да и что там интересного можно найти, как посуду мыла и во сколько в магазин пошла?))) Конечно выбрасывать!)
      да, мне тоже не понравилось, что нужно по времени все делать, и таймер постоянно переводить)

      Удалить
  4. Катя, замечательный пост! А чтобы не забывать пить воду, можешь скачать на телефон программку, которая будет напоминать и считать сколько ты выпила. Их много разных, можно выбрать какая больше подойдет. Мне нравится простой carbodroid))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да у меня было такое приложение, но я его удалило, оно пугало всех, когда журчать начинало)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить